Либеро «Локомотива» рассказала в интервью клубному сайту о любимых городах, марках авто и о том, что никогда не согласилась бы сменить амплуа.
— Вика, ты — коренная петербурженка. И как только волейбольный сезон завершился, ты укатила на берега Невы. Соскучилась по родному городу?
— Домой, конечно, хотелось. Соскучилась сильно? Скорее нет, чем да. Ведь по ходу сезона мне всё-таки удавалась регулярно залетать домой (улыбается).
— Расскажи, чем тебе дорог Санкт-Петербург?
— Питер невозможно любить за что-то конкретное. Ты любишь этот город за его людей, за атмосферу, за архитектуру. Да вообще за все (смеется)! Центр Питера просто прекрасен – Невский проспект, набережные… А если ещё и лето, сезон белых ночей – это вообще чудо, которым не устаешь восхищаться!
— Скажи честно, в музеях бываешь – Эрмитаж, Русский…? Их в Питере вообще очень много
— А как же! Хожу регулярно — со второго класса школы. Любовь к музеям нам, маленьким жителям Санкт-Петербурга, закладывали ещё в детстве!
— Если сравнить Питер с Калининградом. Есть для тебя в этих городах что-то общее?
— Безусловно. Это и Балтика, и богатая, интересная история. Можно сказать, что Калининград для меня — младший брат Питера.
— Недавно ты получила права и купила авто. Как изменилась твоя жизнь после этого?
— Да особо никак. Просто стала намного мобильнее. Хотя кому нужна эта мобильность сейчас?! Везде вирус, самоизоляция.
— Над выбором автомобиля долго думала?
— Нет. Просто реализовала свою давнюю мечту. Любовь к немцам у меня с детства. Это я про «Мерседесы», если что (смеется).
— Ты аккуратный водитель или любишь погонять?
— В этом плане никакой лихости. Возраст «гонщика» я уже перешагнула. Кому нужен лишний риск?!
— Ты уезжала из Калининграда в Питер, когда границы были уже закрыты. Как удалось машину вывезти? Ведь многие девчонки свои автомобили оставили.
— Никаких проблем. Все максимально просто. Поставила машину на паром в Балтийске. И через 42 часа она на месте.
— Как в условиях самоизоляции поддерживаешь форму?
— Бегаю в парке, рядом с домом. Да, приходится немного нарушать. Но я очень аккуратно. Дистанцию соблюдаю. К тому же у нас нет жестких ограничений. Поэтому от полиции убегать не доводилось (смеется).
— С мячом удается хоть немного поработать?
— Ну, мяч дома у меня есть. Думаю, что накачаю его в ближайшее время и буду тренироваться (улыбается). Это очень важно — чувствовать мяч. А то потомбудет сложно всё восстанавливать.
— Как время проводишь, когда не тренируешься?
— Конечно, хотелось бы отпуск иначе провести — более активно. Съездить куда-нибудь… Но что ж теперь поделаешь?! Раз сложилась такая ситуация, то надо выжимать из неё максимум. Так что читаю, провожу время с семьей. По ходу сезона этого очень не хватает!
— По волейболу соскучилась или еще не успела?
— Соскучилась. Даже пару наших игр пересмотрела. Надеюсь, что инфекция и карантин не помешают нам нормально начать новый сезон.
— Расскажи, что тебя привело в волейбол? Или кто? Папа же у тебя волейболист и, судя по всему, особого выбора у тебя не было?
— Как-то странно звучит — «из-за папы выбора не было»! (смеется). Был выбор. Но меня отдали в волейбол, мне понравилось. Тем более, что стало хорошо получаться. Поэтому я даже и не думала заниматься чем-то другим.
— Амплуа либеро – твой выбор или просто так сложилось?
— Сначала это был вынужденный шаг. Я играла связующей и попала в команду, которая была, скажем так, фарм-клубом «Ленинградки». И там мне сказали, что если я хочу выступать на высоком уровне, то придётся становиться либеро. А для связующей мне не хватает роста. Но сейчас нисколько не жалею, что так всё сложилось.
— В атаке-то, моментами, всё-таки хочется сыграть?
— Ой, да! Иногда так хочется ответить сопернику! Но приходится терпеть.
— Как насчёт пляжного волейбола? Там и защита, и атака…
— В «пляжку» я, конечно же, играла. Когда мне было 17 лет, даже предлагали перейти туда окончательно. Но классический волейбол мне больше по душе.
— Какие качества для либеро, на твой взгляд, самые важные?
— Скорость, бесстрашие. Ведь иногда бывает прям очень страшно, когда в тебя мяч на огромной скорости летит. И интуиция, конечно,важна. Нужно уметь предугадывать действия соперника.
— Есть ли для тебя эталон либеро?
— Нет. И никогда не было. У всех есть свои сильные и слабые стороны.
— Если бы предложили сменить амплуа, согласилась бы или тебе это уже неинтересно?
— Точно – нет. Быть либеро — это круто. Как минимум, ты отличаешься от всех, начиная с формы (смеется).
— Любишь волейбол по ТВ или видео смотреть?
— Зритель из меня плохой. Я люблю играть, а смотреть – очень редко. Как сейчас, когда сезон рано завершился, ты не наигрался и уже соскучился по залу, по атмосфере.